Подготовка к ЕГЭ

19.06.2020
Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж. Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы — неклеточные формы жизни.


18.06.2020
Повторить темы:
Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы

17.06.2020
Повторить темы:
1. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор
2. Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль
3. Разнообразие экосистем (биогеоценозов)
4. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере
5. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств

16.06.2020
Повторить темы:
1. Скелет. Строение костей. Соединения костей. Отделы скелета
2. Мышцы. Работа мышц
3. Пищеварение. Пищеварительные ферменты. Обмен веществ.
4. Витамины
5. Дыхание
6. Кровеносная система. 

Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.

ПРИМЕРЫТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ
A) бедренная и большая берцовая кости
Б) лобная и теменная кости
B) затылочная и височная кости
Г) нижняя челюсть и височная кость
Д) позвонки крестцового отдела
1) неподвижное
2) подвижное

Установите соответствие между заболеванием и системой органов, для которой это заболевание характерно.



ЗАБОЛЕВАНИЕСИСТЕМА ОРГАНОВ
А) плеврит
Б) туберкулёз
В) гипертония
Г) варикоз
Д) астма
Е) миокардит
1) сердечно-сосудистая
2) дыхательная

Установите соответствие между процессами пищеварения и органами, в которых они происходят.

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯМЕСТО ПРОТЕКАНИЯ
А) выделение пепсина
Б) всасывание аминокислот
В) окончательное расщепление и всасывание липидов
Г) начало расщепления белков
Д) обработка пищи соляной кислотой
Е) обработка пищевого комка желчью
1) желудок
2) тонкая кишка


Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИТАМИНЫ
А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике
Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей
В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита
Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» — неспособности видеть в сумерках
Д) образуется в кишечнике и печени из каротина
Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия

Установите соответствие между типом соединения костей и местом в скелете человека, где такое соединение существует.

МЕСТО СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙТИП СОЕДИНЕНИЯ
А) крестцовые позвонки
Б) плечо и предплечье
В) грудные позвонки
Г) кости мозговой части черепа
Д) голень и стопа
Е) копчик
1) неподвижное
2) полуподвижное
3) подвижное
1) D
2) А

Установите соответствие между компонентами внутренней среды организма и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАКОМПОНЕНТ
А) содержит все форменные элементы
Б) образуется в красном костном мозге, тимусе
В) обезвреживает и фильтрует тканевую жидкость
Г) возвращает в плазму крови белки, соли, воду
Д) находится в межклеточном пространстве
Е) её скопления вызывают отёки



1) кровь
2) лимфа
3) тканевая жидкость
Установите соответствие между характеристиками и структурами дыхательной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИСТРУКТУРЫ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
А) проводят воздух к альвеолам
Б) происходит газообмен
В) содержат хрящевые полукольца
Г) обильно ветвятся
Д) оплетены капиллярами
1) трахея
2) бронхи
3) альвеолы



15.06.2020
Выполнить тест на Экзамере https://t.examer.ru/384ac

Организм человека. Ткани. Органы (множественный выбор)


Повторить темы:
1. Ткани человека

Установите соответствие между функциями тканей и их типом — эпителиальная, соединительная или нервная:

                ТИП ТКАНИ:
               1) эпителиальная
               2) соединительная

ФУНКЦИИ

А) регуляция процессов жизнедеятельности
Б) отложение питательных веществ в запас
В) передвижение веществ в организме
Г) защита от ультрафиолетового излучения
Д) обеспечение обмена веществ между организмом и средой

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся.



ТКАНЬ:
1) нервная
2) мышечная

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ
А) имеют отростки
Б) могут иметь несколько ядер
В) имеют сильно развитый цитоскелет
Г) имеют много митохондрий
Д) часто содержат миелин


2. Нервная система человека. 
3. Нейрогуморальная регуляция. 
4. Анализаторы. Высшая нервная деятельность.

Укажите отделы (части) зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) хрусталик
2) стекловидное тело
3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв
5) роговица
6) зрительная зона коры мозга

Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

АНАЛИЗАТОРСТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА
1) зрительный
2) слуховой
А) улитка
Б) наковальня
В) стекловидное тело
Г) палочки
Д) колбочки
Е) евстахиева труба

Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРАСТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА
1) проводниковый
2) периферический
3) центральный
А) зрительная зона коры больших полушарий головного мозга
Б) фоторецепторы
В) обонятельный нерв
Г) слуховая зона коры больших полушарий головного мозга
Д) лицевой нерв
Е) обонятельные рецепторы







11.06.2020

Выполнить тест на Экзамере 
https://t.examer.ru/fb0a5

Повторить темы:

1. Строение животной и растительной клетки
2. Ткани животных
3. Системы органов животных
4. Симметрию тела
5. Полости тела
6. Строение амёбы обыкновенной, эвглены зелёной, инфузории-туфельки

Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным

1) клетка — целостный организм
2) органеллы передвижения временные или постоянные
3) эукариотические одноклеточные организмы
4) прокариотические одноклеточные организмы
5) многоклеточные организмы
6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса

7. Тип Кишечнополостные (Класс Гидроидные, Класс Сцифоидные, Класс Коралловые)
8. Внутренне строение гидры
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Кишечнополостные – это двуслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют двустороннюю симметрию. 3. К кишечнополостным относятся гидра пресноводная, медуза корнерот, белая планария, актиния. 4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Среди кишечнополостных встречаются как свободноплавающие организмы, так и прикрепленные формы. 6. Стрекательные клетки нужны для захвата пищи и передвижения.

9. Тип Плоские черви (Класс Ресничные, Класс Сосальщики, Класс Ленточные)
10. Строение планарии
11 Тип Круглые черви 
12. Жизненный цикл печёночного сосальщика
13. Жизненный цикл бычьего цепня
14. Жизненный цикл аскариды
15. Тип Кольчатые черви (Класс Многощетинковые, Класс Малощетинковые, Класс пиявки)
16. Строение дождевого червя
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 
1.К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка и дождевого червя. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 3. Белая планария – это активный хищник. 4. У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.

Установите соответствие между классом животных и типом, к которому его относят.

КЛАСС ЖИВОТНЫХ 
А) Пиявки
Б) Малощетинковые
В) Сосальщики
Г) Ленточные
Д) Ресничные
Е) Многощетинковые
ТИП
1) Кольчатые черви
2) Плоские черви

17. Ротовые аппараты насекомых

Укажите признаки отряда Жесткокрылые.
1) два крыла
2) полное превращение
3) четыре крыла
4) грызущий ротовой аппарат
5) сосущий ротовой аппарат
6) неполное превращение

18. Строение ланцетника
19. Особенности строения головного мозга позвоночных
20. Строение органов дыхания позвоночных животных
21. Особенности строения кровеносной системы позвоночных (строение сердца)

Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ
A) сердце заполнено венозной кровью
Б) наличие трёхкамерного сердца
B) в желудочке сердца кровь смешивается
Г) один круг кровообращения
Д) наличие одного предсердия
1) Костные рыбы
2) Земноводные


10.06.2020

Повторить темы: 
1. Жизненные циклы растений. Смотрим теорию в блоге за 28.05.2020

2. Видоизменённые органы растений





3. Основные признаки семейств цветковых растений




4. Селекция
  



5. Биотехнология







09.06.2020
Повторить темы:
1. Двойное оплодотворение покрытосеменных


2. Мутации

Хромосомные мутации связаны с нарушением структуры хромосом. Эти нарушения могут быть связаны с утратой участка хромосомы (делеция), удвоением участка хромосомы (дупликация), поворотом участка хромосомы на 180 градусов (инверсия), обменом участками между негомологичными хромосомами (транслокация) или слияним двух негомологичных хромосом в одну.
Генные мутации связаны с нарушением структуры гена (участка молекулы ДНК), нарушением его нуклеотидной последовательности, которые могут происходить при редупликации ДНК.
Геномная мутация связана с любым изменением числа хромосом  в геноме (кариотипе), как с некратным гаплоидному набору – анеуплоидия (2), так и с кратным гаплоидному набору – полиплоидия (3).  

3. Первичноротые и вторичноротые животные
Животные делятся на первичноротых и вторичноротых по способу развития рта. Организмы, у которых первичный рот зародыша становится ртом взрослой формы называются первичноротыми.
•К первичноротым относятся большинство беспозвоночных: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски и членистоногие.
•В случае если рот взрослой формы возникает не из первичного рта зародыша, а прорывается на обратной стороне - такие животные называются вторичноротыми. Фактически у вторичноротых в процессе эмбриогенеза рот и анальное отверстие меняются местами.
•Вторичноротыми являются хордовые, а также иглокожие (морские звезды, морские ежи).
4. Типы развития


Развитие насекомых может происходит с полным превращением (яйцо→личинка→куколка→взрослое насекомое) или с неполным превращением (яйцо→личинка→взрослое насекомое).
Насекомые с неполным превращением:
отряд Прямокрылые (саранча, кузнечики, сверчки, медведки);
отряд Равнокрылые (тли, медяницы);
отряд Полужесткокрылые (клопы, водомерки, гладыши);
отряд Вши (вши);
отряд Тараканы (тараканы);
отряд Стрекозы (коромысла, красотки, лютки).
Насекомые с полным превращением:
отряд Жесткокрылые (жуки);
отряд Чешуекрылые (бабочки);
отряд Двукрылые (мухи, комары);
отряд Перепончатокрылые (пчелы, осы, шмели, наездники, муравьи).

5. Индивидуальное развитие. Эмбриональный период


6. Гаметогенез

Сперматогенез — образование мужских половых клеток (сперматозоидов).
Особенности сперматогенеза:
 1) проходит в четыре стадии (размножения, роста, созревания и формирования);
2) из одной первичной мужской половой клетки (сперматогоний) образуется четыре полноценные подвижные мелкие гаметы (сперматозоиды);
 3) у млекопитающих  образуются два типа сперматозоидов, отличающиеся половой хромосомой, — одни содержат Y-хромосому, а другие — X-хромосому;
 4) происходит в мужских железах (семенниках, или яичках).

Овогенез (оогенез) — образование женских половых клеток (яйцеклеток).
Особенности овогенеза:
 1) проходит в три стадии (размножения, роста, созревания);
2) из одной первичной женской половой клетки (оогоний) образуются одна крупная неподвижная полноценная женская гамета (яйцеклетка) с большим запасом питательных веществ и три мелких направительные клетки (не являются половыми клетками, не содержат питательные вещества, редуцируются);
3) у млекопитающих все яйцеклетки содержат X-хромосому;
 4) происходит в женских железах (яичниках).


Сперматогенез — образование мужских половых клеток (сперматозоидов) — происходит в четыре стадии, которые соответствуют четырем зонам:
1) зона размножения — первичные мужские половые клетки (сперматогонии), содержащие диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c), делятся митозом, увеличиваясь в количестве;
2) зона роста (интерфаза половых клеток) — клетки растут, происходит редупликация (удвоение ДНК), в результате клетки на этой стадии содержат диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c) и называются сперматоцитами 1-го порядка;
3) зона созревания — происходит мейоз, в результате первого мейотического деления из сперматоцита 1-го порядка образуются два сперматоцита 2-го порядка c гаплоидным набором двухроматидных хромосом (n2c), а в результате второго деления — четыре сперматиды с гаплоидным набором однохроматидных хромосом (nc);
4) зона формирования — хромосомный набор не изменяется (деления не происходит), из сперматид образуются сперматозоиды — клетки с хвостом и минимальным содержанием цитоплазмы.


08.06.2020
Повторить темы:
1. Строение мякоти листа


2. Строение жилок листа


06.06.2020

Повторить темы:

1. Витамины


2. Экологические факторы




3. Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты




05.06.2020
Тест https://t.examer.ru/f80b9

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматические и половые клетки.


Решить задачи:
1.


2. 

По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей (1, 2), генотипы детей в первом (3, 4, 5) и во втором поколениях (6, 7). Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак?

Запланированная конференция: Zoom.
https://us04web.zoom.us/j/76219673114?pwd=OFJBOVpMZGZsQ1hCVmg3TEZoQktYdz09
Идентификатор конференции: 762 1967 3114
Пароль: 6FAAQz


04.06.2020
Выполнить задание
 Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая):
5’ − ТААТГАЦЦГЦАТАТАТЦЦАТ −3’
3’ − АТТАЦТГГЦГТАТАТАГГТА −5’

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК)

ПервоеоснованиеВторое основаниеТретьеоснование
УЦАГ
УФен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир

Цис
Цис

Три
У
Ц
А
Г
ЦЛей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
АИле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
ГВал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г

Выполнить тест https://t.examer.ru/3954a

Клетка как биологическая система (соответствие)


Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=dgOB1SP_Gtg

Биосинтез белка: штрих концы, антипараллельность - 27 задача

Повторить темы:
1. Углеводы




2. Жиры, белки










Запланированная конференция: Zoom.
Идентификатор конференции: 765 4186 1458

Пароль: 4NSJQL

03.06.2020
Выполнить тест https://t.examer.ru/303a9

Клетка как биологическая система (множественный выбор)


Повторить темы:
1. Наследственные заболевания 



2. Основные этапы развития знаний о клетки


3. Основные положения клеточной теории


4. Химические элементы. Значение макро- и микроэлементов в организме человека. Химический состав клетки.




02.06.2020
Выполнить тест https://t.examer.ru/ac9a7 

Клетка как биологическая система (множественный выбор)


Повторить темы:
1. Генетическая информация в клетке





2. Мейоз





Типичные ошибки в тесте


Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. биваленты хромосом располагаются на экваторе клетки
  2. гомологичные хромосомы, состоящие из двух хроматид, расходятся к противоположным полюсам
  3. обеспечивает появление новых комбинаций генов
  4. обмен участками гомологичных хромосом
  5. происходит в профазе мейоза I

Решение

На рисунке изображен процесс кроссинговера хромосом - это обмен участками хромосом, в процессе мейоза, это обеспечивает наибольшее разнообразие генетического материала. Признаки описанные в первых двух пунктах характерны для других фаз мейоза: в метафазе биваленты располагаются в плоскости клетки, а в анафазе хромосомы начинают расходиться к полюсам клетки.

12


Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке структуры. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. способна к репликации
  2. полимер, состоящий из двух цепей
  3. обеспечивает процессинг
  4. нуклеотиды между собой соединяются с помощью пептидных связей
  5. в состав входят нуклеотиды с аденином, тимином, гуанином, цитозином

34


На рисунке изображён один из видов РНК. Определите две характеристики, которые можно использовать для описания этого вида РНК, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. служит для узнавания кодонов и доставки соответствующих аминокислот к месту синтеза белка
  2. составляет подавляющую часть всей РНК клетки
  3. имеет антикодон и акцепторный участок
  4. находится в ядре
  5. состав нуклеотидов сходен с составом нуклеотидов ДНК

Решение

На рисунке изображена транспортная РНК (тРНК). тРНК является «адаптером», который одним своим концом распознает трехбуквенную последовательность генетического кода, сопоставляя ей единственную соответствующую аминокислоту, закрепленную на другом конце тРНК. На прикасающемся к матричной РНК конце транспортной РНК находятся 3 нуклеотида, образующие антикодон. Главными функциональными частями тРНК являются: антикодон, то есть последовательность нуклеотидов, комплементарная единственному кодону матричной РНК, находящаяся на антикодоновой шпильке; акцепторный конец, к которому может быть присоединена аминокислота. Он находится с противоположной стороны от антикодоновой шпильки.
13
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания клеточного центра. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. компонент животных и грибных клеток
  2. органоид округлой или грибовидной формы, состоящий из двух субъединиц — большой и малой
  3. представлен двумя центриолями, расположенными перпендикулярно друг другу
  4. расположен вблизи ядра
  5. способны образовывать группы — полисомы

Решение

Клеточный центр присутствует у всех животных клеток и у высших грибов. Он лежит вблизи ядра и состоит из двух центриолей. Все остальные пункты характерны для рибосомы: рибосомы относятся к немембранным органоидам. Они очень мелкие (около 20 нм), но многочисленные (тысячи и даже миллионы на клетку), состоят из двух частей – субъединиц. Одну из субъединиц называют «малой», вторую – «большой». Скопление рибосом образуют полисомы.

25

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. вещество нестойкое, средняя продолжительность жизни одной молекулы менее одной минуты
  2. в состав входит азотистое основание урацил
  3. неспособна к репликации
  4. по структуре молекула является полимером
  5. фосфатные группы, входящие в состав молекулы, соединены между собой макроэргическими связями


15

01.06.2020
Выполнить тест https://t.examer.ru/38cb0 (Ссылка есть в группе в вайбере)

Повторить темы:
1. Положения клеточной теории

2. Этапы открытия и изучения клетки


3. Многообразие клеток

4. Обмен веществ и превращение энергии




29.05.2020
Выполнить тест https://t.examer.ru/9b616 (Ссылка есть в группе в вайбере)
Решить задачу



Повторить темы:
1. Методы генетики


2. Основные термины и понятия генетики




3. Закономерности наследования признаков






4. Типы взаимодействия генов



5. Методы изучения генетики человека



6. Методы познания живой природы


7. Основные биологические науки



8. Правила Чаргаффа























Пра́вила Ча́ргаффа — система эмпирически выявленных правилописывающих количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК. 
Были сформулированы в результате работы группы биохимика Эрвина Чаргаффа в 19491951 гг.
  1. Количество аденина равно количеству тиминаа гуанина — цитозину: А=ТГ=Ц.
  2. Количество пуринов равно количеству пиримидинов: А+Г=Т+Ц.
  3. Количество оснований с аминогруппами в положении 6 равно количеству оснований с кетогруппами в положении 6: А+Ц=Г+Т.


28.05.2020 
Выполнить задание!
  • Тест https://t.examer.ru/16551 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого
  • Задача на родословную

Повторить темы:
1. Митоз

Запоминалка! 
Подари мне алые тюльпаны
(Профаза метафаза анафаза телофаза)


Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=quUFxa3zTNQ (профаза)

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=iawQZ2BaN-Q (метафаза)

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=ubhN4WW-MqA&t=31s (анафаза)

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=4GyxrwDYs10&t=13s (телофаза)






2. Жизненный цикл растений
Моховидные




Папоротники



Голосеменные




Покрытосеменные (цветковые)






3. Органоиды клетки








Одномембранные и двумембраные

Строение клетки/Клетка Эукариот

Строение прокариотической клетки/Клетка Бактерии

Клеточная мембрана

Комплекс Гольджи

Митохондрии и пластиды

Рибосома, клеточный центр, микротрубочки

Ядро

4. ДНК и РНК Строение и функции 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=V6YC97Dj5E0






27.05.2020 

Выполнить задание! 

  • Тест https://t.examer.ru/48ab9 Понятия и термины (схемы)
  • Задача на родословную 

Повторить темы:
1. Уровни организации живой природы Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=ueBDxqlp8DI



2. Классификация растений и животных
Запоминалки! 
Классификация растений
Цирк огромный купол пёстрый словно радугой вознёсся 
(Царство отдел класс порядок семейство род вид)
Классификация животных
Все рэп считают очень классной темой. царь 
(Вид род семейство отряд класс тип царство)



21 мая на совещании в правительстве по вопросам образования президент России объявил дату начала проведения итоговой аттестации — 29 июня. Рособрнадзор представил новое расписание ЕГЭ. 

16 июля — биология

В этом году сдавать ЕГЭ будут только те выпускники, кто планирует поступать в вузы. Всем остальным аттестаты о среднем образовании выдадут на основании годовых оценок.
Одиннадцатиклассники будут сдавать ЕГЭ в привычном очном формате, с поправкой на дополнительные меры безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Биология – это профильный предмет. ЕГЭ по нему сдают выпускники, желающие в дальнейшем связать свою жизнь с медициной, фармацевтикой, экологией, агрономией, ветеринарией.

Как подготовиться к экзамену?
Всем известно, что залог успешной сдачи – хорошие знания и постоянное повторение пройденного материала. С ЕГЭ по биологии сложность подготовки заключается в большом объеме теоретической информации. Вопросы единого государственного экзамена по биологии затрагивают абсолютно все темы, пройденные за время обучения в школе. Именно поэтому важно грамотно систематизировать все полученные знания.
Алгоритм подготовки:


  • ознакомьтесь с демоверсиями контрольно-измерительных материалов, количеством вопросов и структурой предстоящего экзамена;
  • внимательно просмотрите список тем, выделите для себя те, которые вызывают сложности;
  • изучите теорию по всем ключевым разделам школьной программы;
  • помимо учебников пользуйтесь специальными пособиями и материалами;
  • для закрепления теории решайте онлайн тесты – это поможет улучшить процесс запоминания, автоматизировать навыки ответов и побороть психологическое напряжение непосредственно во время экзамена.

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ?

В вопросах, которые встретятся выпускникам на едином госэкзамене, будут отражены все темы школьного курса. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Клетка и ее строение;
  • Растения – ткани, вегетативные и генеративные органы, плоды, цикл развития, понятие двойного оплодотворения, царство растений и его систематика;
  • Растения и грибы – классификация, строение, особенности;
  • Животные - ткани, органы, системы и особенности видов;
  • Системы организмов – строение и особенности спинного мозга, нервной, эндокринной, выделительной систем;
  • Группы крови, строение и работа сердца;
  • Анализаторы и их строение;
  • Обмен веществ и дыхание;
  • Генетика;
  • Биологические процессы – митоз, мейоз, метаболизм, фотосинтез, онтогенез.

На заметку

  • изучая теорию, конспектируйте ключевые моменты;
  • разбирайте досконально те моменты, которые изначально непонятны;
  • визуализируйте информацию – используйте в подготовке таблицы, рисунки, схемы – это позволит вам лучше запоминать;
  • если вы не знаете точный ответ – выбирайте тот, что, по вашему мнению, наиболее подходит. Не оставляйте вопросов без ответа.

Единый государственный экзамен по биологии
  • Демонстрационный вариант
  • Кодификатор
  • Спецификация


Структура



Всего в ЕГЭ по биологии включено 28 заданий, которые поделены на два блока. Справиться с предложенными вопросами нужно за 210 минут.
Критерии оценки
В 2020 году внесены изменения в систему оценивания заданий. Двухбальное задание второй линии, которое ранее подразумевало ответ с множественным выбором, будет заменено на задание с оценкой в 1 балл. Оно предполагает работу с таблицей. Максимальное число первичных баллов теперь составит 58 баллов.
Количество балловОценка
0–352
36–543
55–714
72 и выше5


Исходя из средних расчетов, на задания первой части выпускник тратит не более 5 минут, а на каждый вопрос второй части варианта – от 10 до 20 минут.

Рекомендую для подготовки к ЕГЭ использовать следующие ссылки:


Список терминов по биологии 

https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya/terms 

Теория по биологии 

https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya


Тесты ЕГЭ по биологии 2020 

https://examer.ru/ege_po_biologii/2020/test/

ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-6


Решу ЕГЭ












Комментариев нет:

Отправить комментарий